Желтое такси — одна из визитных карточек американского города Нью-Йорка. В США этот цвет стали использовать для покраски таксомоторов еще в начале прошлого века. Сегодня желтые такси чаще всего курсируют в пределах Манхэттена, и другие оттенки авто встречаются в американских таксопарках ничуть не реже.
Однако именно у машин классического для этой транспортной сферы цвета есть привилегия — только они имеют право останавливаться прямо на улицах, чтобы подобрать пассажиров. Для того, чтобы воспользоваться такси другой расцветки, клиентам приходится заказывать их услуги по телефону.
История возникновения желтого такси
На заре развития автомобильной промышленности Генри Форд запустил массовое производство автомобилей. Для удешевления и упрощения процесса корпусы машин, изготавливаемых конвейерным способом, окрашивались в черный цвет. Поэтому улицы были заполнены однотипными транспортными средствами, среди которых пассажирам было бы сложно идентифицировать такси.
Решение проблемы нашел Джон Хертц — основатель международной компании, занимающейся прокатом автомобилей. Изначально основной деятельностью чикагского бизнесмена была продажа новых машин. Однако Хертц использовал в своей работе новаторский для того времени подход — он не просто продавал авто, а принимал в качестве частичной оплаты за них старые транспортные средства своих клиентов.
Джон Хертц нашел рациональное применение полученным машинам, используя их как такси. Позднее он перекрасил весь таксопарк в яркий желтый цвет и создал таксомоторную компанию Yellow Cab Company в Чикаго. Уже в апреле 1915 года преимущественно темный поток машин на городских улицах был разбавлен яркими желтыми такси.
Выбор Хертца пал именно на такую расцветку неслучайно. Теплый оттенок желтого хорошо виден издалека при разных уровнях освещенности, поэтому потенциальные пассажиры легко замечали такси в общей массе автомобилей на дороге. Поначалу машины Yellow Cab были разномастными, но позднее владелец компании принялся за стандартизацию своего бизнеса.
В основу корпоративного стиля таксомоторного парка Джона Хертца лег так называемый «канареечный» желтый цвет. Однако бизнесмен решил не останавливаться на достигнутом и организовал выпуск собственных транспортных средств. Это были небольшие желтые машины со встроенными счетчиками, внутренним освещением и обогревателями. Водители, работающие на таксопарк, должны были носить униформу.
Об успехе чикагской компании стало известно далеко за пределами города. Поэтому через некоторое время желтые машины Джона Хертца стали пользоваться спросом и в других крупных населенных пунктах США.